Я не люблю рассказывать о своем прошлом. Там мало радости, гордости и ценных вещей. Порой мне кажется, что там вообще нет ничего, ради чего меня стоит слушать.
Но сегодня я праздную (если так можно выразиться) 3 года трезвости. Много это или мало — вопрос, на который нет однозначного ответа. Для меня очень много. На данный момент мне 23.
Булкин Алексей Владимирович
Генеральный директор Клиники «ВЕРИМЕД», Врач психиатр-нарколог
Алкоголизм по наследству — это не ложь
Многие не верят в передачу алкоголизма на генетическом уровне. Казалось бы, как пьянство твоей матери может повлиять на тебя? Может! Я — лучший тому пример.
Моя мать — алкоголичка. Сколько я ее знаю и помню, столько она была «под градусом». Меня родила в 17 лет. Сама из детского дома. Чего хотеть от ребенка, который был никому не нужен? Я на нее не обижаюсь. Все-таки могла сделать аборт, а она родила меня.
Она находилась в длительных запоях даже во время беременности. Сама мне об этом рассказывала. Пила водку, когда кормила грудью. Казалось бы, что может быть хуже? Но это еще не все дно моей жизни. Я знаю, что она поила водкой и меня, чтобы крепче спал. Мне даже года на тот момент не было.
То, что всегда пробовал спиртное, отлично помню. В школу еще не ходил, а у меня уже была своя рюмка. Мамины гости никогда не жадничали — всегда давали пригубить все, что горит. Им было весело наблюдать, как я кривлюсь. А мне было приятно находиться в центре их внимания. Ведь все остальное время я был предоставлен самому себе.
Грустное детство
Примерно в 10 лет началась моя самостоятельная жизнь. Дома ночевал редко. Школу часто прогуливал. То попрошайничал с товарищами по несчастью, то воровал.
С 10 лет пил пиво и курил при первой возможности. Игрушек, конечно, у меня не было. Бутылки да стаканы — все, что я мог найти дома. Еще часто там был черный хлеб — основа моего рациона.
В 15 лет попал в колонию «по хулиганке». Там меня научили уважать старших и выживать. Сейчас даже страшно вспоминать, что было у меня в голове в столь юном возрасте. Детством там и не пахло.
Боялся, но продолжал двигаться в опасном направлении
Из колонии вышел в 18. Мать к этому времени спилась окончательно. Оказалось, что возвращаться мне некуда. В квартире уже жили другие люди. Начал заводить новые знакомства, обратился за помощью к друзьям детства. Приютили.
На жизнь сначала «зарабатывал» воровством. Боялся, конечно, опять попасть в тюрьму. Но без образования, поддержки, жилья и родственников выбора, куда двигаться дальше, у меня особого не было. Алкоголь принимал каждый день. Он помогал и забыться, и отвлечься, и делать гадости другим, не задумываясь о последствиях.
Ужас «белочки»
До сих пор с содроганием вспоминают те ужасные ощущения, которые возникали у меня в дни «отходняка». Появляться они начали примерно через полгода регулярных пьянок. Сильные судороги сводили все тело. Часто рвало слюной. Даже пить воду не мог. Случались и галлюцинации. Из-за одной из них (боролся с несуществующим милиционером) разрезал себе руку. Да так, что пришлось швы накладывать.
Самочувствие после запоя всегда ужасное. Вроде, уже и пить не можешь, но и не пить тоже не можешь — становится ее хуже. Уже не представлял, каково это — быть трезвым.
Поворотный момент
Когда мне было 20, мы пытались с друзьями раздобыть деньги, чтобы купить спиртное. Напали на старичка. Он запомнил одного из нас. К счастью, не меня.
В итоге мой товарищ попал в тюрьму. Я понял, что мог оказаться на его месте. С учетом того, что уже сидел за подобное, быстро бы точно не вышел. Как-то меня этот факт протрезвил. Почувствовал себя последним человеком на земле и решил попытаться что-то изменить.
Сбор на бутылку у ворот храма
Изменения оказались не очень существенными. Работу найти не смог, а «трубы горели». Чтобы насобирать на бутылку, пошел к воротам церкви. Помню, тогда подумал: «Ну, нападать же ни на кого не буду. Значит, не посадят».
Никому не желаю испытать то чувство, которое испытывал, стоя рядом с немощными бабушками. Последний человек на земле — по-другому и не скажешь. Но, нужно отдать должное, в глазах прихожан, проходящих мимо, я не видел осуждения, к которому привык.
Дальше — интереснее. Насобирал я пару рублей. Хотел уже идти «остограмиться», а тут идет мужчина какой-то. Важный весь. Подходит ко мне и говорит: «Хватит дурью маяться. Синий уже весь. Могу работой обеспечить. Если голова на плечах есть, выберешься».
Не сказать, что я сильно хотел работать. Не привык я к этому. Но вот слово «выберешься» меня зацепило. А то ведь и правда — в 20 лет выглядел на 40.
Другая жизнь
Мне дали комнату в общежитии и взяли учеником на стройку. Жили за городом. Мужчина, что помог мне, был суровым, но справедливым. Пить работникам своим запрещал. Я не мог обходиться без водки. Выпивал по вечерам, когда никто не видел, и сразу ложился спать. Но хозяин заметил, что от меня периодически воняет перегаром.
Сказал, что видит во мне нормального человека, и хочет помочь. Мне от этих слов очень хорошо стало. Ведь никто в меня никогда не верил. На тот момент я даже не догадывался, жива ли моя загульная мать.
В общем, так сложилось, что я оказался в наркологической клинике. Пока осознал, что решился на кодирование, врачи уже взяли меня «в оборот». Прям не отвертишься. Чуть ли не по пяткам за мной ходили. Все убеждали во вреде пьянства… Будто бы я сам этого не знал.
Как лечился
Непрерывный алкогольный стаж у меня был не очень большим — два года. Доктор предложил вшивку какой-то ампулы. Я согласился. Меня сразу предупредили, что после операции пить ни в коем случае нельзя. Но я уже и не собирался.
Очень помог психолог. Милейшая женщина. До сих пор иногда к ней прихожу поговорить по душам. Наверное, если бы у меня такая мать была, я бы не алкоголиком и тюремщиком стал, а президентом.
Как мне дались 3 года трезвости
Сначала было очень непривычно. Но хозяин очень поддерживал. Даже стал меня на службу в церковь брать.
Потом я привык, что можно жить без алкоголя. Вокруг сейчас меня окружают только непьющие, поэтому сдерживать себя несложно. Обидно только, что уже никогда мне нельзя будет употребить даже бокал дорогого вина. Нарколог предупредил, что и один глоток сделает меня снова больным. Но ничего — есть же безалкогольное вино.
Сейчас я заочно учусь в строительном колледже на инженера. Уже многое умею делать и ремонтировать — ведь на стройке каждый день. Зарплата неплохая. Потом пойду в университет на заочное учиться. Деньги для этого откладываю. Даже удивительно, но сдавать экзамены у меня получается. Хозяин шутит, что через лет 5-7 буду у него всеми командовать в фирме. Я к этому и стремлюсь.
Осталось девушку встретить и семью завести… Нормальную… Чтобы без пьянок и скандалов… А пока я успешно переступил отметку в 3 года трезвости и двигаюсь дальше по тропинке счастливой и трезвой жизни.