Содержание:
Избавиться от алкогольной зависимости для многих пьющих — желанная мечта. Но часто понимается она однобоко: быть алкоголиками не хотят, но и вести трезвый образ жизни отказываются. На уговоры родственников и докторов закодироваться поддаются потому, что продолжать пить становится по-настоящему опасно для здоровья. Но тяга остается, поэтому и рождаются вопросы: «Можно ли пить безалкогольное пиво после кодировки?» или «Когда после кодирования можно выпить?». А означает это только одно: велик риск срыва. Почему? Читайте статью.
Булкин Алексей Владимирович
Генеральный директор Клиники «ВЕРИМЕД», Врач психиатр-нарколог
Что такое кодирование
Существует несколько видов кодирования, но сводятся они, по сути, всего к двум: медикаментозное и психологическое. Под первым понимается введение каким-либо способом препарата, несовместимого с приемом алкоголя. Второй подразумевает постановку психологического блока на принятие горячительного. Блокируется сознание прямым или косвенным гипнозом, внушением при активном или замутненном сознании, с введением в транс или без него — это не важно! Главное, что после этого в сознании и подсознании остается убеждение: мне пить нельзя!
Кодирование — лишь один из этапов лечения, подкрепляющих сознательное желание бросить пить. «Сознательное» — ключевое слово, помогающее справиться с проблемой.
Не зря перед кодировкой спрашивают, насколько добровольно и осознанно пациент приходит на процедуру — без этого она теряет смысл, и он будет ждать окончания срока вынужденной трезвости. То есть, не пьет не потому, что бросил, а потому, что нельзя пить после кодировки, и делает вынужденную передышку. При таких условиях вероятность срыва зависит от того, чьи уговоры и убеждения победят в момент острого желания: родственников и нарколога или друзей-собутыльников.
Именно поэтому нужен комплексный подход — не простой блок на алкоголь, а перестройка сознания, при которой человек готов жить в трезвости, наполнять досуг другими развлечениями, кроме «литрбола», и находить в этом удовольствие. При реабилитации алкоголик учится преодолевать соблазны и определять свое место в жизни в новом статусе. И тут простым запретом не обойтись.
Именно для того, чтобы «не сбить» установки, наркологи предупреждают, что нельзя пить после кодировки от алкоголя. Нельзя не только потому, что организм почувствует сильное недомогание, как от спиртного, но и потому, что без искреннего убеждения о переходе на трезвость до последнего жизненного вздоха каждый принятый алкогольный миллиграмм и градус — маленький шажок к подготовке срыва.
Важно: Успех кодирования — не в запрете, а в искреннем убеждении, что последняя рюмка алкоголя осталась в прошлом.
Пиво преткновения
Обычное пиво однозначно пить нельзя. Другое дело — не содержащее градусов. Про употребление этого напитка среди закодированных разгораются нешуточные споры. Обе стороны ищут подтверждения в Интернете — и каждая находит. Кто-то пишет, что можно пить безалкогольное пиво после кодировки, кто-то утверждает обратное. И, как это ни парадоксально, все правы.
С одной стороны, очень низкий процент алкоголя не нанесет организму особого удара, вряд ли он ощутит сильные симптомы интоксикации, угрожающие жизни. Тем более, если кодировочный препарат вызывает не отвращение к этанолу, а безразличие к нему. С точки зрения физической реакции на продукт, содержащий алкоголь, безалкогольное пиво пить можно.
Но с другой стороны, желание выпить пенного, даже без градусов — это моделирование ситуации, в которой принимался этанол: для расслабления, отдыха, поддержания компании и т.д. Нужное, как говорится, подчеркнуть. И теперь безобидный с точки зрения градусности напиток — бомба замедленного действия: она наглядно демонстрирует, что бывший алкоголик самый что ни на есть действующий, его сознание осталось прежним — он не умеет организовать досуг иначе, как с алкоголем.
В подобных случаях срыв неизбежен, как только наступит подходящий момент: сложная жизненная проблема, окончание срока кодирования или просто острое желание выпить, снова почувствовав предвкушение ожидания первой рюмки и первые ощущения после нее.
Важно: Желание выпить может родиться у любого: из любопытства, бравады, способа отвлечься от проблем и т.д. Но только вылечившиеся от алкоголизма умеют справляться с ним не преодолением и ломанием себя через коленку, а с убеждением, что это желание — атавистические отголоски прошлой жизни, которые так же уйдут, как и возникли, если на них не зацикливаться, как на недостойных внимания.
Что нельзя пить после кодирования
Список запретов не слишком длинный, а со временем он может быть еще короче. Дело в том, что есть основной (для всех), а есть дополнительный, для людей с обостренной восприимчивостью.
Дополнительный список со временем можно сократить при условии, что проверка проводится не из желания выпить что-то, отдаленно напоминающее о пьяном застолье (как пиво или спиртовые настойки), а просто потому, что это составляющие привычного меню, не ассоциирующиеся с запретом на спиртное, как кефир или сок:
- Основной список — запрет абсолютный для всех закодированных, во избежание риска срыва и развития состояния острого отравления:
- безалкогольное пиво;
- пиво с любым процентом спирта;
- квас;
- конфеты и другая кондитерская продукция с алкоголем (бисквиты с ромом, шоколад с ликером и пр.);
- кисломолочный продукт ТАН, содержащий спирт;
- спиртовые настойки лекарств.
- Дополнительный список: после аккуратной постепенной проверки каждого пункта на наличие/отсутствие реакции на возможное содержание этанола редактируется индивидуально в соответствии с восприимчивостью организма:
- вся кисломолочная продукция кроме тана;
- соки овощные и фруктовые (свежие).
Важно знать: Если после кодирования человек сорвался, это не значит, что он никогда не сможет бросить пить. Это значит, что выбранный метод лечения недостаточный, и нужно начать снова, выбрав комплексную терапию.
Литература:
- Гарифуллин Р. Р. Кодирование личности от алкогольной и наркотической зависимости. Манипуляции в психотерапии. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 251 с.
- Олехнович И. Б., Олехнович Б. Е., Самыгин С. И., Олехнович Б. Б.; под ред. Самыгина П. С. Зависимая личность и национальная безопасность: монография. — М.: Русайнс, 2016. — 205 с.
- Моисеенко Ю. И. Основы гипнотерапии. — СПб.: Речь, 2007. — 187 с.