Содержание:
- День, разделивший жизнь на «до» и «после»
- Рай, превратившийся в ад
- Взрослая жизнь в 16 лет
- От легких наркотиков к тяжелым
- Ломка — самое страшное
- Почему я захотела лечиться
- Лечение
Я выросла в нормальной семье. Даже слишком нормальной. Одноклассники всегда завидовали, что у меня такие понимающие родители. Мне всегда давали деньги, везде отпускали. Не детство — а рай. Но это только первые 14 лет моей жизни. Потом все резко изменилось.
День, разделивший жизнь на «до» и «после»
Когда мне было 14, родители предложили совершить автопутешествие по Европе. Как я была счастлива… Не передать словами! Мы покупали с мамой необходимые вещи в дорогу, планировали маршрут. Решали, где и когда будет останавливаться, ночевать, гулять.
И вот наступил день отъезда. Мы погрузили вещи и двинулись в путь. Первые три дня все шло отлично. А потом случилась страшная авария. Пьяный водитель выехал на встречную полосу. Папа не смог избежать столкновения. Удар был настолько страшным, что машину разорвало на несколько частей.
Родители погибли сразу — так потом сказали врачи. А вот я, по их словам, «родились в рубашке». У меня было только сотрясение мозга и перелом руки. Возможно, сказался тот факт, что я спала. Говорят, в такие моменты тело максимально расслаблено.
Булкин Алексей Владимирович
Генеральный директор Клиники «ВЕРИМЕД», Врач психиатр-нарколог
Рай, превратившийся в ад
После аварии я долго не могла восстановиться морально. Работала с психологом.
Меня забрала на воспитание мамина двоюродная сестра. Сначала она показалась мне веселой и позитивной женщиной. Но потом начала воспитывать меня по своей методике — кричала, унижала и даже иногда била.
Я понимала, что если пожалуюсь в органы социальной опеки, то окажусь в детском доме. Туда я не хотела. Поэтому терпела.
Взрослая жизнь в 16 лет
Моя история наркоманки началась, когда мне было 16. Из-за конфликтов с тетей я все чаще не ночевала дома. Нашла ребят, которые, так же как и я, старались не появляться на глаза своим родителям. Мы ночевали у знакомых, на вокзалах, на стройках, в гаражах. Если честно, было весело.
Алкоголь, сигареты, интим с парнями — все это стало основой моей жизни. Я не задумывалась о будущем. Просто хотела заглушить боль от того, что, по сути, оказалась никому не нужной.
Наркотики употреблять я не планировала. Так получилось, что мне их специально подмешали в алкоголь. Эффект понравился, поэтому начала иногда использовать разные смеси.
От легких наркотиков к тяжелым
По-моему, во всех историях бывших наркоманок отмечается переход от одних препаратов к другим. По крайней мере, у девочек, с которыми я лечилась, было именно так. Я не стала исключением. После приема порошка я начала его вдыхать, а затем перешла на инъекции.
Тогда в доступе оказался кокаин. Друг сначала угостил, а потом предложил покупать «по дешевке». Подсела я быстро. Буквально три дозы — и уже хотела уколоться больше, чем жить.
И тут цена на наркотик резко выросла. Угощать меня им уже никто не хотел. Это я сейчас понимаю, что так делают специально: дают практически бесплатно, пока не возникнет зависимость, а когда видят, что ты «на крючке», начинают манипулировать тобой, словно марионеткой.
Я готова была делать что угодно, лишь бы получить дозу. Это очень страшно. Ты не чувствуешь себя свободным. Ты готов оказать любую услугу, лишь бы уколоться… Сейчас мне стыдно за то, что я вытворяла. Воровство, нападения на прохожих, интим-услуги — все это есть в моей истории наркоманки. Тогда я не видела другого выхода.
Ломка — самое страшное
С ломкой я сталкивалась много раз. Так больно, как во время нее, мне не было никогда. Вот недавно я сломала руку, наблюдала, как мне накладывают гипс, и думала о том, что тогда мне было намного больнее.
При ломке возникает ощущение, что ломаются сразу несколько костей. Это сложно описать. Все тело крутит, выворачивает. Кажется, что умрешь.
Почему я захотела лечиться
Рассказывая финал своей истории бывшей наркоманки, я всегда улыбаюсь. Все потому, что меня спас маленький ангел — моя дочь. В один день я узнала, что беременна. Я не знала, от кого. Тогда это было неважно. Но мне стало очень страшно.
Вспомнила, как любила меня моя мама, как всегда поддерживал отец. Поняла, что не могу убить своего ребенка или отдать его в детский дом. Пошла на кладбище к родителям, рыдала там полдня. Меня заметил священник, который прислуживал в храме, что был неподалеку. Понял, что у меня трудная жизненная ситуация, и предложил поговорить. В этот день случилась моя первая исповедь. Так хорошо, как в церкви, с момента смерти родителей мне не было нигде.
После беседы со священником я приняла решение лечиться. Он помог мне устроиться в наркологический стационар. Все расходы за лечение взял на себя — денег у меня не было совсем. Я поняла, что не могу подвести этого человека и своего ребенка.
Лечение
Лечить наркоманию — это, как проходить круги ада. Плохо быть зависимой, но не менее тяжело избавляться от болезни. Ситуация осложнялась тем, что я была беременна. Далеко не все лекарства и процедуры были мне разрешены. Но я терпела. Плакала, не спала по ночам, кричала, но терпела…
Через недели три стало чуть легче. Меня уже не так сильно ломало, появилось ощущение, что я на верном пути. Очень помогали сеансы психотерапии. Врач делал акцент на том, что я должна заботиться о своем ребенке. Это была для меня очень сильная мотивация.
После наркологического стационара я оказалась в реабилитационном центре. На тот момент у меня был округлившийся животик, которым я очень гордилась. После реабилитации я оказалась в центре помощи женщинам. Там мне дали кров на некоторое время. Там я родила свою доченьку.
После родов мне предложили жить в доме, что принадлежал церкви. Там выделили комнату и бесплатно кормили. За это я убирала, пекла церковную сдобу, помогала матушке. Жизнь моя наладилась. Присутствие Бога в ней помогло не опускать голову в самые трудные моменты. А их было немало.
Когда дочке исполнилось 2 года, увидела во сне маму. Впервые с момента аварии… Она улыбалась. Проснувшись, поняла, что все делаю правильно.
Вот уже 4 года, как я не принимаю наркотики. Моя дочь — мой смысл жизни. Я до сих пор живу в церковном доме, но уже учусь заочно. Жизнь налаживается. Я больше не допущу, чтобы наркотики мена поработили. У моей дочки должны быть самая лучшая мама, как когда-то была у меня…