Содержание:
Интернет пестрит инструкциями по изготовлению коктейля со вкусом лимона. Сайты служат дополнительной платформой для интересных видео, наглядно демонстрирующих, как смешивать Кодеин и Спрайт. Действие напитка Лин знают уже больше 20 лет: его автор — американский диджей, под трипом от своего изобретения открывший новый жанр в музыке.
Булкин Алексей Владимирович
Генеральный директор Клиники «ВЕРИМЕД», Врач психиатр-нарколог
Волшебство или наркомания?
Ингредиенты фиолетовой смеси немногочисленны: газировка, сладкая конфетка для украшения и кодеин. Последний участник — наркотический опиумный анальгетик, придающий красивый фиолетовый оттенок и эффект, который хочется повторить снова.
Лин имеет и другие названия: грязный спрайт, пёрпл, дранк, сиззрп. После того, как американский рэпер пропиарил его в своих треках, Лин мгновенно приобрёл огромную популярность. Фиолетовые напитки, манящие своим цветом, стали неким культом, символом достатка. Смешав Кодеин и Спрайт, бармен получает хорошие деньги, а потребитель — состояние эйфории. Сейчас кодеиносодержащие препараты в России отпускаются исключительно по рецепту, и их достают преступным путём, чтобы доставить удовольствие зависимым и обеспечить себе длительный доход.
Новички свои чувства от употребления описывают как волшебство. Но чуда здесь нет: наркотическое воздействие моментально. Сначала наступает спокойствие, человек расслабляется и забывает о своих проблемах. Поднимается настроение, приходит эйфория. А после прекращения действия коктейля ощущение чуда, как по мановению волшебной палочки, исчезает тоже.
Помните! Ни один напиток не способен устранить проблемы — от коктейля они только прибавляются. Решение задач лучше предоставить опытным специалистам, которые помогут преодолеть трудности без побочных эффектов.
Кодеин и Спрайт: последствия
Даже разовый прием наркотического коктейля — большая нагрузка на организм, а постоянное его употребление приводит к тяжёлым последствиям. Среди них:
- Нарушения работы сердца. Сразу после выпитого напитка появляется тахикардия, а по мере спада действия — брадикардия. Постоянные эксперименты с миокардом уже спустя пару месяцев приводят к аритмии.
- Развитие патологий ЦНС проявляются в различных отклонениях от нарушения сна до проблем со зрением.
- Головные боли, сложно поддающиеся лечению нестероидными противовоспалительными препаратами.
- Обострение хронических заболеваний.
- Угнетение органов дыхания, которое, в свою очередь, вызывает кислородное голодание, гибель нейронов и негативные последствия для всего организма.
- Отклонения психики — депрессия, агрессия, паническая атака, появление суицидальных мыслей. Не обязательно, что все они появляются одновременно: чередуясь, симптомы сменяют друг друга.
- Нарушение логики, речи.
- Разрушение зубов.
- Расстройство и заболевания ЖКТ. Боли в верхней или нижней области живота, рвота, тошнота, изжога, газы, диарея, вздутие, отрыжка, чувство переполнения желудка — эти нарушения могут развиться в язву желудка.
На первый взгляд, простой и неопасный коктейль — Кодеин со Спрайтом, последствия же от его приёма остаются на всю жизнь. Попробовав всего один раз, можно «подсесть» на него надолго. Сначала это будет даже «прикольно», но потом ощущения возможности спрятаться от проблем в фиолетовом забвении берут верх, шутки заканчиваются —развивается зависимость.
К аддикции приводит морфин, в который превращается более 5% общего состава напитка. Пристрастие развивается постепенно, и употребляющий уверен, что он сможет завязать в любое время, как только захочет.
Самостоятельно избавиться от зависимости практически невозможно, и в какой-то мере небезопасно. По силе ломка от Лина не уступает героиновой, да и по воздействию их можно приравнять. Опиоидная наркомания — одна из самых тяжелых, и избавить от нее могут только высококвалифицированные специалисты. Успех лечения прямо зависит от степени и стажа кодеинового пристрастия. Через несколько месяцев может возникнуть органная недостаточность, наступить инвалидность и даже смерть.
Учитывая бешеную популярность фиолетовой напасти, для снижения распространения наркозависимости одна из техасских компаний предложила легальный аналог Лину — «Дранк». В составе расслабляющего коктейля наркотик был заменен сбором трав седативного действия. Еще один аналог «Lean» тоже вполне безобиден, но, конечно, ни один из них не мог конкурировать со знаменитым творением диджея, так как не вызывал привыкания, а, значит, и не мог претендовать на такой же бешеный спрос.
Передозировка
Получить передоз от напитка Лин легко, потому как в барах за безопасной дозировкой никто не следит. Да и какая доза может быть безопасной для наркотика, кроме ее отсутствия? Но пьющий редко задумывается о количестве выпитого, поэтому новички, не имеющие понятия о будущих последствиях из-за отсутствия печального опыта, отравляются чаще. О передозировке говорят симптомы:
- слабость;
- бледная кожа;
- учащённое дыхание;
- тремор рук;
- снижение работоспособности;
- снижение или же, наоборот, учащение пульса;
- галлюцинации;
- обморок;
- падение давления.
При проявлении этих симптомов необходимо незамедлительно вызывать скорую: именно промедление с оказанием помощи нередко становится причиной смерти от передозировки. Кстати, и сам создатель напитка Лин умер, перебрав своего же коктейля.
Кодеин со Спрайтом — не единственное сочетание, от которого посетители клубов без ума в прямом и переносном смысле. В напиток мешают и другие лекарства, и одно из самых популярных — Прометазин, применяемый для устранения аллергий и в послеоперационный период. В сочетании с наркотиком седативное средство опасно вдвойне, и от такого напитка риск впасть в кому усиливается многократно.
Мнение эксперта. Каждое употребление фиолетовых коктейлей — игра в русскую рулетку. Никто не даст гарантии, что и на этот раз состояние покоя не останется вечным.
Литература:
- Веселовская Н. В. Наркотики: свойства, действие, фармакокинетика, метаболизм: учебное пособие. — М.: Нарконет, 2008. — 262 с.
- Пятницкая И. Н. Общая и частная наркология. — М.: Медицина, 2008. — 637 с.
- Еременко В. В. Молодежная наркомания в России: социально-философский аспект. — М.: Граница, 2007. — 154 с.